Оформление права собственности на квартиру в МФЦ

При покупке недвижимости или получения имущества в наследство необходимо ее оформить. Недавно появилась возможность оформления прав собственности через Многофункциональный центр. В таком учреждении можно зарегистрировать права собственности без проблем и в кратчайшие сроки. Все необходимые документы МФЦ отправляет в нужные инстанции без вашего участия. Вам нужно лишь подать все документ в центр и получить новые в указанные сроки. Рассмотрим перечень документов, стоимость и сроки оформления прав собственности через МФЦ.

Содержание:

  1. Какие документы необходимы для регистрации права собственности через МФЦ?
  2. Как оформить права собственности через МФЦ?
  3. Сроки и стоимость регистрации права собственности через МФЦ

Какие документы необходимы для регистрации права собственности через МФЦ?

Если вы приобрели вторичное жилье, то необходимо подготовить следующие документы для оформления прав собственности через Многофункциональный центр:

  1. Заявление на регистрацию прав собственности. Можно заполнить дома, скачав бланк с официального сайта или заполнить заявление при помощи сотрудника центра.
  2. Документ, подтверждающий личность собственника и совладельца.
  3. Справка о зарегистрированных жильцах.
  4. Документ, который подтверждает приобретение права. Например, договор покупки или завещание.
  5. Кадастровый паспорт.
  6. Техническая документация на объект.
  7. Квитанция об оплате государственной пошлины.

При каких-либо обстоятельствах могут понадобиться дополнительные документы.

Процедура оформления прав собственности при приобретении жилья в новостройке немного отличается от предыдущей. Для того чтобы зарегистрировать недвижимость, необходимо представить акт передачи квартиры от застройщика или же договор участия в долевом строительстве. Кроме этого нужно иметь документ, который подтверждает ввод дома в эксплуатацию.

Если вы получили квартиру в наследство, то необходимо представить завещание, заверенное нотариусом. Если вы купили квартиру при помощи кредита, то нужно представить письменное разрешение от банка.

Вышеперечисленные документы являются общими. В некоторых ситуациях перечень можно отличаться. Для того чтобы узнать точный список необходимых документов нужно позвонить по телефону горячей линии.

Как оформить права собственности через МФЦ?

Для того чтобы оформить права собственности в МФЦ необходимо:

  1. Выбрать ближайший МФЦ.
  2. Записаться предварительно на прием через интернет, по телефону горячей линии или же взять талон электронной очереди.
  3. В назначенное время явиться в центр и представить сотруднику необходимые документы.
  4. После проверки достоверности документов специалист выдаст вам расписку, в которой указан срок готовности документов.

Оплатить госпошлину можно заранее в банке или перед приемом в терминале МФЦ.

Сроки и стоимость регистрации права собственности через МФЦ

По закону документы о регистрации прав собственности оформляются в течение 10 дней. Если вы подготовили не все документы, то срок готовности может быть больше. В указанный срок вы можете получить новый документ. Для этого нужно лишь прийти в Многофункциональный центр.

Для физических лиц необходимо оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей. Для юридических лиц госпошлина равна 22000 руб. Если вы получили недвижимость по наследству от близкого родственника, то нужно оплатить 0,3% от стоимости, которая указана в кадастровом паспорте. Если вы получили квартиру не от родственника, то потребуется оплатить 0,6 % от стоимости, но не больше 1 млн. руб.